Вторник, 23.04.2024, 15:49
Сайт Александра ИУТИНА
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | СТАТЬИ, новости из Интернета, анекдоты | Регистрация | Вход



Главная » Статьи » Ваши любимые анекдоты [ Добавить статью ]

"Зеленый лук и одно красное яблоко".
Георгий Голубенко ( Одесса).



                                    "Зеленый лук и одно красное яблоко".



Не знаю, что так пугает многих артистов и музыкантов, которые говорят,

что всегда с особым волнением едут выступать в Одессу, но вот почему

начиная с далекого тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года ни разу

не приезжал в наш город знаменитый скрипач Гутников со своей

пианисткой Мещерской, я знаю точно. Они боялись меня.



Впрочем, все по порядку. Я учился тогда в Одесской государственной

консерватории. Красиво? А вы как думали?.. Это уже потом я  стал

советским драматургом, а вначале родители все же пытались сделать из

меня культурного человека. Желательно скрипача. Правда, мой педагог -

профессор Лео Давыдович Лембергский - сразу распознал безнадежность

этих попыток, поэтому во время занятий старался научить меня хоть

чему-нибудь полезному для жизни.



- Смотри сюда, мальчик, и запоминай, - говорил, бывало, мой

шестидесятилетний наставник мне, восемнадцатилетнему пацану, доставая

из своего скрипичного футляра луковицу и яблоко. - Мой дед съедал  во

время обеда одну зеленую луковицу и одно красное яблоко - и дожил до

ста лет. Мой отец съедал во время обеда одну зеленую луковицу и одно

красное яблоко - и дожил до ста одного года. Я тоже съедаю во время

обеда одну зеленую луковицу и одно красное яблоко, и вот ты увидишь...

Хотя ты, конечно же, не увидишь...



Я незаметно посмеивался, и, между прочим, совершенно напрасно. Прошло

тридцать лет, а мой профессор по-прежнему съедает где-то в далеком

Израиле во время обеда свою зеленую луковицу и свое красное яблоко  и

уже готовится побить семейный рекорд долголетия, установленный его

отцом и дедом, а что касается меня... Боюсь, мне теперь уже

действительно нужно сильно постараться, чтобы это увидеть...



Вообще, я любил учиться в Одесской государственной консерватории.

Потому что государственной она была в последнюю очередь. В первую

очередь она была одесской.



<<Декан Рувимчик - редкий козел!>> - было написано на стене нашего

консерваторского туалета. <<Сам ты козел! Декан Рувимчик>> - было

написано ниже. В  классе контрабасов висел транспарант, который

приводил в ужас всю нашу кафедру марксизма-ленинизма: <<Ничего не знаю

лучше контрабаса. Готов слушать его день и ночь. Удивительный,

нечеловеческий инструмент!>> - и подпись: <<Лейбин>>. А какие,

собственно, основания были его снимать, если Лейбин была фамилия

преподавателя контрабаса?..



Мы, студенты, жили с нашими педагогами одной семьей, постоянно

пытались шутить и все как один мечтали о славе. Слава имела конкретные

очертания. И называлась она - сцена  Одесской филармонии. Выступать там

было пределом наших мечтаний. Поэтому все, что произошло в тот день

одна тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года, я помню очень хорошо.

Или почти все...



- Ну что ж, мальчик, поздравляю тебя! - сказал мой профессор. -

Сегодня ты впервые выходишь на филармоническую сцену!



- Как?.. - задохнулся я. - А что же я буду там играть?



- Ничего, - ответил профессор. - Ты будешь там ноты переворачивать.

Играть будет Гутников. Нужно помочь его пианистке.



Для тех, кто не в курсе, рассказываю:  скрипач обычно во время концерта

играет все наизусть. Его аккомпаниатор - по нотам. Переворачивать их

приглашают кого-нибудь из местных. Ну не возить же с собой на гастроли

такую малозначительную фигуру...



Конечно, это было не совсем то, о чем я мечтал. Но я живо представил

себе, как вечером я выхожу на сцену Одесской филармонии, и одна

знакомая девушка, сидящая в зале, увидит... Ну, в общем, за полчаса до

концерта я уже переминался с ноги на ногу за кулисами филармонии, с

тревогой прислушиваясь к шуму, доносящемуся  из переполненного

зрительного зала. Потом появились ослепительные Гутников и Мещерская.

Она - в роскошном концертном платье, он - в строгом фраке, но с

настоящим Страдивари в руках.



- Здра-а-авствуйте, - поздоровался я, заикаясь от волнения. - Я тут

пе-ереворачивать...



- Знаем, знаем, - сказала пианистка. - Зачем же вы так волнуетесь,

молодой человек? Ноты читать умеете? Значит, когда увидите, что я

доигрываю страницу, перевернете. И еще: у меня длинное платье,

поэтому, когда я буду вставать со стула, чтобы  поклониться,

отодвигайте, пожалуйста, стул. Вот, собственно, и все. Ваш профессор

сказал, что вы человек способный. Думаю, справитесь... Да, и еще: я вас

очень прошу, когда мы будем уходить со сцены, уходите, пожалуйста,

первым. Потом ухожу я, и только потом уже солист. Понимаете? Чтобы все

аплодисменты достались солисту. И вообще, ваша главная задача - нам не

мешать.



- О чем ты, Мила? - улыбнулся маэстро. - Ну как он может нам помешать?..



Ох, не нужно ему было это говорить! Уже через несколько минут жизнь

показала, что в  этом смысле он явно недооценивал мои возможности.



Под бурные аплодисменты мы вышли на сцену, я, как и положено

переворачивающему ноты, уселся слева от пианистки, взглянул на ноты,

которые мне предстояло переворачивать, и понял, что сейчас произойдет

катастрофа.



- Бетховен, - произнесла ведущая. - <<Крейцерова соната>>.



Пианистка взяла аккорд.



- Ничего не получится... - просипел я ей прямо в ухо. - Я очки дома забыл!..



- Что? - вздрогнула пианистка.



- Очки, говорю, забыл!.. Не вижу я ничего!..



- Спокойно! -  прошептала пианистка, не переставая играть. - Следите за

мной. Когда нужно будет перевернуть страницу, я вам кивну...



- Головой?.. - просипел я, уже мало что соображая от волнения.



- Да, - кивнула она.



Она кивнула - я и перевернул.



- Рано! - вскрикнула она и, продолжая играть, свободной рукой

перевернула страницу назад.



- Но вы же кивнули! - напомнил я ей и перевернул страницу вперед.



- Да я не потому кивнула! Не потому! - нервно зашептала пианистка,

играя какой-то сложный пассаж. - Вот теперь переворачивайте!



-  Вперед?!



- Да!



Я перевернул.



- Назад!!



- Но почему? Вы же сами сказали перевернуть страницу вперед!



- Но вы же перевернули две!..



- Как это две?! - я приподнялся и, загородив ей нотную тетрадь, стал

разбираться со страницами. - Вот одна... вот... ах да, действительно!..



- Да что же вы делаете?! - взмолилась она и, изловчившись, шлепнула

меня по рукам. Я автоматически шлепнул ее по рукам, как бы давая

сдачи. Она вскрикнула. Скрипач вздрогнул и взял фальшивую ноту.



Так, толкаясь и переругиваясь, мы каким-то чудом  доиграли наконец

<<Крейцерову сонату>>. Раздались аплодисменты.



- Стул отодвиньте! - ненавидяще глядя на меня, сказала пианистка. - Я

же вам говорила. У меня длинное платье. Отодвиньте мой стул! Мне нужно

встать и поклониться!



Я галантно отодвинул ей стул. Она встала и поклонилась. Потом начала садиться.



- Стул! - напомнила она, не оборачиваясь.



Поскольку слово <<стул>> теперь ассоциировалось в моей уже не работающей

от страха голове исключительно со словом <<отодвиньте>>, я его  опять

отодвинул. Она начала садиться на пол. Я автоматически подставил руки...

Почувствовав их у себя на бедрах, пианистка взвизгнула и отскочила.



В зале прошел шумок. Там уже, наверное, давно обратили внимание, что,

пока скрипач предается своему возвышенному искусству, какой-то молодой

нахал у него за спиной сначала подрался с его аккомпаниаторшей, а

теперь прямо на глазах у публики начал к ней грубо приставать. Я готов

был провалиться сквозь сцену.



Дальнейшее плохо отпечаталось в моем сознании. Помню  только, что,

кажется, и дальше я все делал наоборот: переворачивал страницы, когда

не нужно было переворачивать, и не переворачивал, когда было нужно.

Двигал стул вперед, когда пианистка пыталась встать, таким образом

припечатывая ее к роялю, и двигал его назад, когда она пыталась сесть,

каждый раз ловя ее уже у самого пола.



Естественно, что после окончания каждого произведения музыканты,

несмотря на аплодисменты, сразу же убегали за кулисы, чтобы хоть

как-то перевести дух от этого кошмара. Но я оставался на  сцене! Таким

образом, получалось, что все аплодисменты доставались мне, и я каждый

раз долго и церемонно раскланивался...



Но все это были, как говорится, цветочки по сравнению с финалом нашего

выступления.



- Паганини! - объявила ведущая. - <<Вечное движение>>.



- Умоляю!.. - наклонилась ко мне пианистка. - Вы только ничего не

делайте! Мы сами все сыграем. Просто сидите тихо. А еще лучше вообще

отодвиньтесь!..



Музыканты начали играть, а я начал отодвигаться, естественно, вместе

со стулом, издавая при этом  страшный скрип. Пианистка гневно глянула

на меня. Я отодвинулся еще дальше. Она опять посмотрела. Я опять

отодвинулся. Потом еще и еще... Таким образом, пока они играли, я

проделал довольно неблизкий путь от центра сцены в ее конец и очутился

на самом краю.



В зале недоуменно перешептывались. Потом-то я понял причину. <<Ну

правильно, - размышляли там. - Великий Паганини, наверное, что-то имел

в виду, назвав свою пьесу <<Вечное движение>>, но зачем нужно

иллюстрировать это гениальное произведение бесконечной  ездой по сцене,

да еще верхом на скрипучем стуле?!>>



- Да когда же это наконец закончится?! - не выдержал скрипач и,

прервав исполнение, сделал шаг в мою сторону, собираясь, по-видимому,

оторвать мне голову.



Я в ужасе отпрянул назад... И вместе со стулом полетел со сцены в
зрительный зал.



Тут началось что-то невообразимое. И продолжалось довольно долго. А

поскольку ни музыканты, ни ведущая из-за кулис больше не появлялись,

то я, чтобы хоть как-то прекратить весь этот смех, свист и улюлюканье,

опять вскарабкался  на сцену и очень торжественно произнес: <<Концерт

окончен!>>

Потом, много лет спустя, я часто пытался смешить народ своими

рассказами, выступая на разных сценах, в том числе и на сцене Одесской

филармонии, но такого гомерического хохота я уже не слышал никогда.

Вот уж был поистине оглушительный провал!



Наверное, в ту ночь я не умер от позора только потому, что одна

знакомая девушка до самого утра утешала меня, сидя рядом на скамейке

пустынного Приморского бульвара, и к утру наконец утешила...



И тогда же, к  утру, с первыми лучами солнца, встающего над обожаемым

мною городом, я начал смутно догадываться, что стремление к славе

вообще глупейшая вещь. И единственное, чего можно добиться на этом

пути, так это падения с большой высоты, да еще и вместе со стулом.



А единственное, чего можно желать для себя в этой жизни, так это

собственно жизни. Причем как можно более долгой. И нужно для этого

очень немного: каждое утро - такой вот рассвет, каждую ночь - такая

вот девушка, ну и каждый день, конечно, одна зеленая луковица и  одно

красное яблоко.

Категория: Ваши любимые анекдоты | Добавил: iutin77777 (18.04.2013) | Автор: Георгий[size=14] Голубенко ( Одесса
Просмотров: 704 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

 

 

 

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
iutin
 Мои альбомы на я.ru
жмём на картинку
 
   Всё, что люблю... 
   Всё, что люблю...
      284 фото    
      
    ЗАКАТЫ и РАССВЕТЫ   
Закаты и рассветы
15 фото 
        
    Воспоминания о море   
Воспоминания о море
96 фото
            
    Саранск - город мастеров   
Саранск - город мастеров
52 фото
 
    Я
Я 
13 фото


    
Домик в деревне
Домик в деревне   
           

 Слайдшоу  "Панзелка": 
  http://www.pixtar.lv/slide?id=owvkhurcodozrnnjh

Слайдшоу "Хроника жизни"
http://foto.mail.ru/mail/iutin777/-/slideshow
 
"Мой Мир"  
 
Здесь мои фотографии, которые
 вы признали лучшими:
 //fotki.yandex.ru/users/aleksandr-iutin/viewed
  
  MirTesen.ru
Мои альбомы на mail.ru
Жмём на ссылку
 
Хроника жизни.
Хроника жизни.
342 фото, 78 комментариев  
 
Панзелка.
87 фото, 14 комментариев 
Город мастеров. Саранск.
23 фото, 3 комментария 
 
РЕТРО+последние фото из блогов.
102 фото, 11 комментариев
 
Домик в деревне
 


Copyright MyCorp © 2024

 

  Александр Иутин на сервере Проза.ру   Александр Иутин на сервере Стихи.ру